01:16 

Ясон

moonlit spot
Мне вот как-то обидно стало за Ясона. Многие считают что он жестокий, эгоистичнымй, но при этом оценивают его по человеческим критериям. Конечно, если судить о нем, как об обычном человеке, хорошего в нем немного, но Ясон не просто человек. Почему забывают о том, что он блонди? Организм созданный машиной "по образу и подобию". Все, что в нем есть человеческого, либо "сбой программы", либо уступка для решения вопросов, где человеческие эмоции необходимы. И вот эта "машина" сталкивается с абсолютно невероятным для себя чувством. Любит, но любить не умеет. Даже обычные дети, выросшие без родителей, сталкиваются с огромными трудностями при создании семьи, потому что никогда не видели, как общаются любящие друг друга люди.
То же происходит и с Ясоном, но его ситуация еще сложнее. Он не только не знает иной модели кроме хозяин-пет, он еще и создан другим, менее эмоциональным чем настоящий человек. Поэтому он не понимает Рики, который, в свою очередь, тоже практически ничего не делает, чтобы как-то разрядить обстановку. Он не хочет подчинятся, не хочет терять свободу. Естественно, он вызывает сочуствие, а тирания Ясона праведный гнев.
Но вот относительно других блонди Ясона никак нельзя назвать ни жестоким, ни эгоистом. В конце произведения он вообще меняется. Как блонди, ему "ниже падать уже некуда", но он уже и не совсем болонди. "Ты заставил блонди опуститься до уровня обычного человека" - неправда, блонди поднялся до уровня человека. И мне кажется, что на такое способен не каждый, и если Ясону это удалось, то он точно не жестокий эгоист.

@темы: мысли, AnK

URL
Комментарии
2009-04-16 в 04:17 

Но вот относительно других блонди Ясона никак нельзя назвать ни жестоким, ни эгоистом. Как сказать, как сказать... мало их показано, остальных блонди. Как пример "образцового блонди" дан Рауль - а по нему плохо понятно относительно жестокости. Хотя имхо вы правы, они прежде всего функции, а только потом люди, и людьми быть им приходится учиться отдельно, причем у большинства даже мысли такой не возникает. Но с точки зрения ЧЕЛОВЕКА - они именно жестоки. И то, что это объяснимо, более того, даже то, что им это нужно для того, чтобы выполнять свои задачи - это всего лишь объяснение, но не оправдание.
Лично я Ясона нежно и трепетно люблю, и понимаю, зачем он такой. Но что поделать - он действительно жестокий и бессердечный эгоист! Да, именно что с точки зрения человеческой морали - и эту оговорку я помню.
Собственно, именно понимание, что смотреть на элиту только с точки зрения человеческой морали нельзя, и позволяет к ним хорошо относиться.
И кстати относительно Ясона....ко мне пришла мысль, и я ее подумаю)))

2009-04-16 в 10:14 

Pažena, mažena i malo vožena
Is it still rape, if it feels good? Is it blackmail if it gives you wet dreams? If he’s a sadist, if he’s an outcast, if he drives you to the breaking point and back-- can you still love him, for what he is inside?
(Summary одного ориджа, не имеющего никакого отношения к АнК. Хотя тема "приручения" присутствует.)


Не знаю, к сожалению или к счастью, но человеческая точка зрения, ИМХО, все-таки, самая естественная. Ведь мы сами - люди, а не блонди ;) Хотя есть масса людей, которые оценивают ситуацию именно с позиций блонди, заведомо причисляя себя к элите элит.
А то, что Рики ничего не делает, чтобы разрядить обстановку... увы, со стороны, конечно, виднее, но у Рики на тот момент есть гораздо более важная задача. Он не просто не хочет подчинятся, не хочет терять свободу - он банально решает проблему выживания, пытается сохранить себя как личность.
И сочувствия достойны оба.
Не понимаю противопоставления, категоричного выбора - либо тот, либо другой. Они, несмотря ни на что, вместе. Это может нравиться или не нравиться окружающим их обитателям вторичного мира или наблюдающим со стороны читателям/зрителям из мира первичного, но это так. ИМХО. :)

2009-04-16 в 19:37 

moonlit spot
Illi Лично я Ясона нежно и трепетно люблю, и понимаю, зачем он такой. / Я тоже :)
Но с точки зрения ЧЕЛОВЕКА - они именно жестоки. - согласна, но в этом не их вина. Они жертвы системы, винтики. Мне кажется, что элита, являясь самой высшей кастой, при этом наименее свободна. Да, монгрелы бесправны, да, граждане подчинены зейну, но при этом им разрешено оставаться людьми. Элита лишена даже этого.
Zainka-Gwena Не знаю, к сожалению или к счастью, но человеческая точка зрения, ИМХО, все-таки, самая естественная. Конечно, просто на мой взгляд, с этой точки зрения у элиты есть смягчающие обстоятельства :)
Не понимаю противопоставления, категоричного выбора - либо тот, либо другой. Я Рики тоже очень люблю и такого выбора никогда не делала. Его поведение мне абсолютно понятно. Просто при этом я пытаюсь понять и Ясона.
И сочувствия достойны оба. Вот с этим согласна полностью :)

URL
2009-04-16 в 19:50 

Конечно, просто на мой взгляд, с этой точки зрения у элиты есть смягчающие обстоятельства Э, нет... я бы сказала так - элиту можно понять. Но не у элиты есть смягчающие обстоятельства. Они жертвы системы, винтики. Винтики - да, но не жертвы. Тут в чем дело... Ясон - единственный, кого это напрягает хоть как-то. Остальные абсолютно счастливы.
Да, монгрелы бесправны, да, граждане подчинены зейну, но при этом им разрешено оставаться людьми. Элита лишена даже этого. Хехехехехе))))) Вот о чем и речь. Что Ясон искал в Мидасе? Отож....

2009-04-16 в 20:01 

Pažena, mažena i malo vožena
Да, монгрелы бесправны, да, граждане подчинены зейну, но при этом им разрешено оставаться людьми. Элита лишена даже этого.
Если подходить буквоедски, людьми в этой системе остаться не может никто.
Об элите речи нет, да они себя и сами людьми не считают.
Граждане, пусть они и считают себя людьми, по сути, превращены в марионетки: вся жизнь - личная и общественная, от инкубатора до конца - расписана сверху и практически не зависит от личных качеств и личных устремлений человека (буде такие случаются); любая попытка хотя бы отклониться без согласования и одобрения от предписанного маршрута приводит к активации заложенного в чип вируса и выкипанию мозгов.
А монгрелы, лица без гражданства, низведены до положения диких животных в джунглях и, в подавляющем большинстве своем, принимают такое существование. Им в знак принадлежности к роду человеческому оставлено лишь нормальное деторождение. Хотя даже оно в этой системе ненормально.

2009-04-16 в 20:04 

moonlit spot
Illi Остальные абсолютно счастливы Потому что их такими "сделали". Потому и жертвы, ИМХО.
Ясон - единственный, кого это напрягает хоть как-то Потму что допустили ошибку, когда "делали".

URL
2009-04-16 в 20:10 

Zainka-Gwena
Pažena, mažena i malo vožena
Ээээ... А почему, собственно, ошибку? ИМХО, те, кто создавал Лидера, знали, что делали и чем рисковали. Эла в БКТ это в свое время отлично обосновала.
И мне самыми "жизненными", так сказать, кажутся те немногочисленные фики, где изменения в системе исходят от Юпитер(а). Потому что поставленной создателями задачи - построения идеального общества - никто не отменял. А ИскИн на то и не простой компьютер, что способен к обучению. А серьезные срывы - благодатная почва для анализа и внесения исправлений.

2009-04-16 в 20:27 

moonlit spot
Zainka-Gwena Знали, что риск сбоя (ошибки) выше, чем обычно, но рассчитывали, что его не будет. Эла в БКТ это в свое время отлично обосновала К сожалению не читала.
А вот в способность Юпитер к реформам мне как-то не верится. Скорей последует "закручивание гаек" и отказ от экспериментов с "человечной" элитой. Просто у меня такое впечатление от мира.

URL
2009-04-16 в 20:31 

moonlit spot А вот в способность Юпитер к реформам мне как-то не верится. Скорей последует "закручивание гаек" и отказ от экспериментов с "человечной" элитой. Просто у меня такое впечатление от мира. Кстати то же самое имхо и по той же самой причине. Уж очень Амой безнадежная вселенная....
Потому что их такими "сделали". Потому и жертвы, ИМХО. ну, я все же не верю, что от личности совсем уж ничего не зависит. Даже в таком мире.

2009-04-16 в 20:40 

moonlit spot
Illi Точно, безнадежная.
от личности совсем уж ничего не зависит Личность формируется в процессе воспитания. Полагаю, что элиту воспитывали "как надо".

URL
2009-04-16 в 20:46 

moonlit spot Ну, мне все же хотелось бы верить, что как ты личность "как надо" не воспитывай, а какая-то степерь свободы у нее все равно остается. Рауль вот представлен классическим блонди, совершенно "как надо" воспитаным, которому вполне хватает ярких сьютов для того, чтобы чувствовать себя особенным - и тот, когда его прижимает, заявляет что "в твое сознание вмешиваться я не буду в любом случае". Хотя ему могут это приказать.

2009-04-16 в 21:03 

moonlit spot
Illi Какая-то степень свободы конечно остается, только очень небольшая. И Рауль мне тоже кажется не совсем классическим блонди. Слишком у них с Ясоном человеческая дружба.

URL
     

Dark side of the moon

главная